Принципы обучения иностранным языкам. Современный подход к восприятию английского в раннем возрасте

16 февраля / 2020
В 2014 году в журнале Developmental Neuropsychology была опубликована статья, написанная рядом американский ученых-лингвистов. В данном исследовании рассматриваются основные принципы обучения иностранным языкам в раннем возрасте. Шесть принципов было сформулировано учеными для того, чтобы помочь детям мигрантов, живущих в США, лучше овладеть английским языком.
английский для детей, обучение детей, носители языка, антишкола с носителями, онлайн занятия для детей, как учить детей английскому, антишкола блог
Принцип 1: Дети запоминают только то, что часто слышат

Регулярность – один из ключевых факторов, который влияет на усвоение нового языка. Хотя точное количество времени, которое нужно уделять второму языку, не установлено, все исследования показывают, что чем чаще ребенок слышит иностранную речь, тем легче ему в дальнейшем дается общение на языке.
Принцип 2: Дети запоминают слова, которые описывают интересные для них объекты и события

Интерес учащегося играет важную роль в любом обучении, в том числе когда речь идет о языках. Это особенно важно учитывать при работе с малышами (1,5-2 года). Важно удерживать внимание ребенка на предмете, который вы описываете на английском, следить за его взглядом. Если вы (или учитель) также будете показывать заинтересованность, то процесс обучения будет даваться ребенку гораздо легче.

Принцип 3: Интерактивный подход облегчает восприятие языка по сравнению с пассивным обучением

Для ребенка важно не просто слушать иностранную речь от родителей или учителей, но и принимать в процессе обучения активное участие. Если вы хотите, чтобы ваши дети учили английский с раннего возраста, то делайте выбор в пользу интерактивного подхода. Например, гораздо более эффективным будет не просмотр мультика в оригинале, а совместная игра, которая будет активно сопровождаться английской речью.

Принцип 4: Дети усваивают язык с помощью смыслового контекста

Поскольку язык – это в первую очередь инструмент коммуникации, изучаться он должен не в вакууме, а непосредственно в процессе общения, причем такого, в котором сами дети принимают активное участие. В 2011 году было проведено исследование, в ходе которого две группы детей на протяжении 30 минут читали рассказ и разбирали список новых слов. При этом одна из групп в дополнение к этому посвятила 10 из 30 минут "отработке" новых слов с помощью карточек. В конце было проведено тестирование, в ходе которого выяснилось, что дети, которые часть урока занимались по карточкам, показали лучшие результаты.

Принцип 5: Детям необходимо слушать разнообразные речевые конструкции

Чем более разнообразную и богатую речь слышит ребенок, тем шире его словарный запас. В ходе исследований было выявлено, что те дети, которые в раннем возрасте постоянно слышали от преподавателей английского новые слова и конструкции, к школьному возрасту обладали более широким словарным запасом по сравнению со своими ровесниками. Для восприятия на слух также важно слышать речь разных людей (разного возраста, пола и т.д.).

Принцип 6: Изучение грамматики и лексики происходит одновременно

Этот принцип снова возвращает нас к утверждению о том, что дети крайне редко учат слова и их значение по отдельности, то есть вне контекста. И действительно, это самый эффективный способ выучить новую грамматику и лексику. Как же применить его на практике? Один из методов – использовать упражнения по типу 'listen-and-do', в которых ребенок сначала слышит задание, а потом выполняет его, демонстрируя при этом свое понимание услышанного.

Автор: Диана Овсепян

Смотрите другие наши посты и новости:
Показать еще
Антишкола работает для тех, кто созрел учиться по-взрослому.
Мы вернем Вам веру в то, что Вы можете говорить с иностранцами - англичанами, французами, итальянцами и даже с японцами!
Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности