Смысловое обучение
По мнению профессора Брауна, смысловое обучение – это такое обучение, при котором мозг включает полученную информацию в существующие категории, тем самым создавая ассоциации. В отличие от простого заучивание слов и правил вне контекста, такой способ обеспечивает более продолжительное удерживание знаний. Как этого достичь? В первую очередь советуется учитывать интересы студентов и при подаче нового материала ссылаться на уже изученные темы. Также Браун рекомендует отойти от теоретических и абстрактных объяснений.
Ожидание награды
Действия человека во многом обусловлены какой-то целью, ожиданием выгоды или награды. Это один из самых мощных инструментов управления поведением человека, знакомый каждому из нас не понаслышке: простая похвала, хорошая оценка, диплом или сертификат. В руках опытного педагога этот способ поможет дополнительно мотивировать студента. Но еще более эффективным он становится, если ученик сам начинает применять его по отношению к себе.
Внутренняя мотивация
Процесс обучения иностранному языку проходит гораздо эффективнее, если мотивация студента идет изнутри и не зависит от внешних факторов. Для этого нужна вдохновляющая цель, потребность в общении или стойкое желание освоить язык. В противном случае увеличивается шанс бросить учебу на полпути, даже если преподаватель хвалит вас на каждом уроке.
Стратегические инвестиции
На протяжении многих лет считалось, что основную роль в образовательном процессе играет педагог, те методики и учебники, которые он использует. Однако сейчас стало понятно, что от ученика зависит столько же, если не больше. Браун называет этот принцип "стратегическими инвестициями", имея в виду те усилия, время и внимание, которые ученик вкладывает в свое обучение, и которые в конечном счете приведут его к желаемому результату. Задача преподавателя в этом случае – научить своего ученика самостоятельно использовать определенные технологии обучения иностранному языку.