Языковое эго
Этот принцип базируется на мнении, что когда человек учит новый язык, он приобретает новую модель мышления и чувства, как бы новую "личность" со своим восприятием и поведением. Это может привести к излишней застенчивости и чувству незащищенности, потому что в новой языковой среде человек оказывается без привычных ему знаний, которые он использует в обычной жизни. У всех этот "кризис идентичности" проявляется по-разному, но если вы заметили за собой непривычную скованность и боязнь показаться глупым, помогут занятия с чутким, мягким педагогом, который будет медленно, но верно развивать ваши навыки.
Уверенность в себе
Ставить перед собой амбициозные цели и погружаться в учебу бессмысленно, если вы не верите в себя. По мнению профессора Брауна, уверенность в том, что поставленные задачи вам под силу – это как минимум половина (а может даже и больше) успеха. Конечно, это не всегда дается легко, особенно если за плечами уже есть неудачный опыт изучения языков. Но над этим безусловно нужно работать – с помощью опытного педагога, который будет придавать вам уверенности в собственных силах, или даже самостоятельно. Помните, что если вместо избегания каких-то задач вы направите свою энергию на их решение, то шанс достичь желаемого результата резко увеличится.
Принятие рисков
Третий принцип в этой категории тесно взаимосвязан с двумя первыми. Если ученик принимает свою уязвимость в новом языке и потихоньку развивает в себе уверенность в собственные силы, то он становится готовым идти на риски в обучении. Например, задавать вопросы, используя не до конца изученные конструкции. Или спонтанно начать разговор с иностранцем на улице. К сожалению, в образовательных учреждениях более развит противоположный подход: обдумывать вопрос перед тем как его задать, исправлять ошибки и обязательно обращать внимание на все оговорки. Именно поэтому важно заниматься с преподавателем, который поощряет живые, спонтанные беседы.
Взаимосвязь языка и культуры
Вместе с новым языком учащийся усваивает ряд культурных особенностей, традиций и норм поведения. Этот принцип особенно важно учитывать тем, кто учит английский путем полного погружения в языковую среду (например, в случае переезда). Профессор Браун считает, что способность и готовность человека принять новую для себя культуру напрямую влияет на скорость освоения языка – и наоборот. Это одна из причин почему занятия с носителями языка, которые в процессе обучения знакомят учеников с этими особенностями, по праву считаются наиболее эффективными.