3 ингредиента для успешного обучения детей


10 октября / 2022
Как хочется, чтобы в отличие от нашего поколения, которое учило-учило, да не выучило, языки детям давались намного проще! Чтобы они не боялись говорить и использовали язык в повседневной жизни.

Хотим другой результат, а применяем старые методы обучения? Не выйдет.
Учить детей нужно не так, как учились мы!

Формула, о которой нужно помнить на протяжение всего обучения с детьми:

ВЕСЕЛЬЕ + ЖИВАЯ ПРАКТИКА + РЕГУЛЯРНОСТЬ = ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Веселье

Наши дети отчаянно нуждаются в радости, веселье и играх посреди своих серых будней в школах. Поэтому дополнительные уроки языка должны быть островком веселья, а не очередной скукой. Тогда вам не придётся заставлять, подбадривать, мотивировать, манипулировать, все случится само собой.

Помимо этого, многие исследования доказывают, что люди усваивают информацию быстрее и лучше, если в процессе обучения они испытывают позитивные эмоции. Это мнение поддерживает и Стивен Крашен – американский профессор и лингвист. Согласно его гипотезе аффективного фильтра, способность усваивать язык ограничена, если ученик испытывает в процессе негативные эмоции, например страх или стыд.

С чем это связано?

Прежде всего с дофамином – нейромедиатором, который вырабатывается головным мозгом человека во время положительного опыта. Когда наш мозг воспринимает определенное действие как веселое и интересное, он хочет нас “наградить” и мотивировать на дальнейшую работу. В качестве награды как раз выступает дофамин, который дарит приятное ощущение и желание достигать новые цели. Помимо этого, он также улучшает внимание, концентрацию и память.

Поэтому если на уроке ребёнок не веселится и не смеётся – это тревожный сигнал. Меняйте учителя!

Живая практика

Вместо того, чтобы использовать абстрактные, далёкие, непонятные для ребёнка понятия и названия, типа Great Britain, hotel, или, упаси боже, Past continuous – нужны вещи, которые присутствуют в его жизни прямо здесь и сейчас. В его любимых играх, любимой еде, любимых мультиках, игрушках и в его комнате.

Это один из ключевых принципов, которые выделяют ученые Брэнсфорд, Браун и Кокинг в книге “How People Learn”. По их мнению, пора отказаться от убеждения, что дети – это пустой сосуд, который можно наполнить знаниями. Ведь на самом деле, даже у самых маленьких учеников есть свои представления о мире, на которые нужно опираться при изучении нового языка. Грамотный преподаватель всегда использует эти “крючки”, чтобы сделать обучение релевантным и эффективным.

Регулярность

Мозг похож на мышцу. Чем чаще качаешь мышцу, тем сильнее она становится, а перестаёшь использовать - атрофируется и не работает. Регулярными занятиями языком мы протаптываем нужные нейронные дорожки на карте нашего мозга и укрепляем их, утрамбовываем, чтобы автоматизировать и разговаривать не задумываясь. Чем чаще заниматься, пусть и недолго, тем быстрее ребенок начинает чувствовать себя в языке, как рыба в воде.


Страшный секрет

Откроем страшный секрет: каким бы плохим ни был учитель, если эти три ингредиента присутствуют, результат все равно будет. Не таким впечатляющим, как с классным учителем, но будет. 

Поэтому вместо того, чтобы долго искать того учителя, у кого больше дипломов и регалий, найдите того, с кем ребёнку весело, кто использует актуальные материалы и занимаетесь как можно чаще, по 3-5 раз в неделю пусть и по 30 минут. 

Смотрите другие наши посты и новости:
Антишкола работает для тех, кто созрел учиться по-взрослому.
Мы вернем Вам веру в то, что Вы можете говорить с иностранцами - англичанами, французами, итальянцами и даже с японцами!
Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности