#Антишкола_neuro
Ученые-психологи Криста Байерс-Хайнлайн и Джанет Ф. Веркер из Университета Британской Колумбии вместе с Трейси Бернс из Организации экономического сотрудничества и развития во Франции хотели исследовать языковые предпочтения и дискриминацию у новорожденных.
В этих экспериментах были протестированы две группы новорожденных: английские одноязычные (чьи матери говорили только по-английски во время беременности) и тагало-английские двуязычные (чьи матери говорили и на тагальском языке, на котором говорят на Филиппинах, и на английском языке регулярно во время беременности). Исследователи использовали метод, известный как «процедура высасывания предпочтений при высокой амплитуде», для изучения языковых предпочтений младенцев. Этот метод основан на сосательном рефлексе новорожденных - повышенное сосание указывает на заинтересованность в стимуле. В первом эксперименте дети слышали 10 минут речи, и каждую минуту чередовались между английским и тагальским языками.
Результаты показали, что английские одноязычные дети были более заинтересованы в английском, чем тагальском - они проявляли повышенное сосательное поведение, когда слышали английский, а не когда слышали тагальский. Тем не менее, двуязычные дети одинаково предпочитали английский и тагальский языки. Эти результаты предполагают, что пренатальное билингвальное воздействие может повлиять на языковые предпочтения младенцев, готовя двуязычных младенцев слушать и изучать оба их родных языка.
Чтобы выучить два языка, двуязычные новорожденные также должны иметь возможность разделять свои языки. Чтобы проверить, способны ли дети, говорящие на двух языках, различать два языка, дети слушали предложения, произносимые на одном из языков, пока не потеряли интерес. Затем они либо слышали предложения на другом языке, либо слышали предложения на том же языке, но разговаривали с другим человеком. Младенцы проявляют повышенное сосание, когда слышат, что говорят на другом языке. Их сосание не увеличилось, если они услышали дополнительные предложения на том же языке. Эти результаты свидетельствуют о том, что двуязычные младенцы, наряду с одноязычными младенцами, могут различать два языка, обеспечивая механизм с первых мгновений жизни, который помогает гарантировать, что двуязычные младенцы не смешивают свои два языка.
Исследователи отмечают, что «предпочтение одноязычных новорожденных своему родному языку направляет внимание слушателей на этот язык» и что «интерес двуязычных новорожденных к обоим языкам помогает обеспечить внимание и, следовательно, дальнейшее изучение каждого из их языков». Различение двух языков помогает предотвратить путаницу. Результаты этих исследований показывают, что корни двуязычия уходят глубже, чем предполагалось ранее, и простираются даже до дородового периода.
Ваша Антишкола :)