1 - самое главное - ваша настоящая вдохновляющая цель. Мы больше не берем учеников, которые просто "хотят подтянуть английский", потому что знаем, что в конце концов никто не будет доволен. Через 1-2 месяца человек перестанет заниматься, будет чувствовать себя плохо, появится чувство вины или агрессии от того, что ничего не вышло и в этот раз. Нам важно найти цель (достижимую, реальную, но очень вдохновляющую вас), к которой вы будете идти вместе с вашим преподавателем и коучем. И обучение перестает быть просто бесконечным бессмысленным процессом - оно дает результаты, большие или маленькие, зависит от ваших амбиций.
Кейс 1: Клиент пришел с начальным уровнем языка и целью выступить на английском на международной конференции в Сингапуре через 3 месяца. Он был максимально сфокусирован в своих намерениях, немного напуган и сомневался в том, что сможет выступить. Но цель была поставлена, все силы временно сосредоточены на цели, и ему удалось подготовиться и выступить!
2 - учитель - профи. Иногда очень веселый и обаятельный носитель языка, представившийся вам преподавателем, понятия не имеет о том, как привести вас к вашей цели. Встретиться с носителем и попрактиковать язык - это одно, а овладеть каким-то навыком - другое. Если вам предстоит серьезно повысить уровень языка, вы не обойдетесь без профи, который знает технологии обучения.
Кейс 2: очень скептически настроенный клиент сообщил нам, что ненавидит учить английский, знает, что учиться с носителем бесполезно, но у него нет выхода. Через год он уезжает на ПМЖ в США, и ему нужно подготовиться к переезду. Поэтому он просто вынужден обратиться к нам. Позже мы обнаружили, что у клиента был негативный опыт с 3(!) "преподавателями", которые помногу говорили, обсуждали на разные бытовые темы, но не фиксировали прогресс мужчины и в целом не знали, как его создать. Решением такого кейса стало создать разницу для человека, найти ему четкого преподавателя с большим опытом работы и автора собственных методик, который моментально привел ученика к небольшим, но видимым результатам.
3 - преподаватель, с которым вам интересно. Вы любите сноуборд и спортивные машины, а ваш преподаватель лингвист-интеллигент до мозга костей? Как думаете, через сколько занятий у вас исчерпаются общие темы для разговора и английский станет вам противен? Ваш учитель должен быть интересен вам как человек или как профессионал в определенной области, идеально, чтобы у вас было общее хобби.
Кейс 3: К нам обратился владелец инвестиционной компании и был приятно удивлен тем, что на урок к нему мы отправили опытного преподавателя, который в прошлом был CEO финансовой компании в Лондоне. Безусловно, общение они начали не с учебника, а с обсуждения различий финансовых секторов России и Великобритании, которое растянулось на несколько встреч. Позднее наш клиент брал своего преподавателя английского на некоторые встречи с экспатами - потенциальными партнерами.
4 - "волшебные заботливые пинки". Мотивация - нелинейная субстанция, сегодня вы на пике своих сил бежите на занятие, а завтра не знаете, как помягче сообщить преподавателю, что вы не хотите вылезать из-под одеяла. И чем чаще вы пропускаете занятия, тем меньше результатов получается, что демотивирует вас еще больше. Вы готовы все бросить. Но тут появляется ваш личный коуч! И буквально выковыривает вас из трясины, выясняет, что случилось, напоминает, зачем вы все это затеяли, помогает найти ресурсное состояние и продолжить идти к цели.
Кейс 4: Родители обратились с просьбой помочь "разговорить ребенка", который несколько лет учит язык и отказывается говорить. Психолог после первого разговора с ребенком понимает, что ребенок был задавлен предыдущими преподавателями, устал от претензий родителей по поводу отсутствия результатов, и закрылся эмоционально. Он не отвечал на вопросы и не хотел выполнять задания. Психолог провела несколько встреч с ребенком, читая ему простые сказки на английском, не задавая ему никаких вопросов, не давая никаких заданий. Через несколько занятий ребенок понял, что он в безопасности, стал с интересом задавать вопросы сам и с удовольствием начал принимать участие в играх на английском. Восстановить интерес ребенка к обучению удалось с помощью создания доверительного эмоционального контакта.
Если у вас есть отрицательный опыт в изучении иностранных языков, но есть вдохновляющие цели, то вы уже на пол пути. Используйте принципы "Антишколы", учитесь, и наконец, начните говорить на иностранном языке!