Для чего нужен коуч в Антишколе?

26 июня / 2019

Профессия коуч появилась не так давно.

Тем более коуча редко используют в обучении. Сегодня мы хотим рассказать вам, для чего нужен коуч, при изучении иностранных языков. Для этого мы взяли интервью у нашего коуча Ильи Слободинова.

- Илья, давай разъясним людям, почему мы решили ввести в технологию обучения иностранным языкам в Антишколе процесс коучинга.

Для чего студенты Антишколы проходят две сессии коучинга в начале и через несколько занятий с личным преподавателем. Итак, давай начнём.

Аня Стогова
Основатель Антишколы

1. Кто такой коуч?

Коуч — это человек, обладающий набором знаний об устройстве нашего мышления и создающий атмосферу, в которой клиент переходит из привычной позиции ограничений в позицию поиска возможностей. Коуч — это эксперт, который умеет задавать сильные вопросы. Такие вопросы раскрывают суть проблемы, помогают её осознать и побуждают учиться и действовать.


2. В каких областях традиционно применяется коучинг в России и за рубежом?

Есть три направления использования коучинга и они универсальны как для России, так и для других стран.
Life Coaching — затрагивает вопросы достижения личных целей человека в области: отношений, самоопределения, саморазвития, обучения, спорта, персональных финансовых целей.
Business Coaching — работает в области достижения целей бизнеса и таких направлений как: определение видения и стратегии компании, управление персоналом, управление финансами, достижение плановых показателей и целей развития бизнеса.
Executive Coaching — коучинг первых лиц компаний.
Коуч в обучении, проблемы с мотивацией в обучении
"Сделать так, чтобы инвестиция его времени и денег принесли максимальный результат".
3. Что может достичь студент применяя коучинг в Антишколе?

У коучинга есть 7 ключевых целей, на достижение которых он направлен. В рамках Антишколы мы используем 5 из них:

* Найти подходящее творческое решение задачи;

* Создать мотивацию к тому, чтобы воплотить принятое решение;

* Разработать план действий для реализации цели;

* Изменить собственное отношение к происходящему;

* Выбрать один из имеющихся альтернативных вариантов;

Благодаря сессиям с кочуем студент Антишколы может повысить эффективность своих занятий. Сделать так, чтобы инвестиция его времени и денег принесли максимальный результат.

4. Как примерно проходит первая сессия с коучем в Антишколе?


Первая сессия, как и все последующие, начинается с моего вопроса: "Чем самым полезным может быть наш с вами сегодняшний разговор? Какой наилучший результат разговора будет для вас?"


Если у вас нет четко сформулированного запроса, то я, как коуч, задавая дополнительные вопросы, помогаю его сформулировать. После этого мы переходим к исследованию ситуации в настоящем или будущем. Осуществляем поиск наилучших решений. В конце сессии всегда фиксируем шаги, которые важно сделать в течение суток, чтобы получить максимальный эффект.


Я рекомендую клиентам начинать с прояснения цели. Нам может казаться, что раз мы пришли учиться, то точно знаем ответ на вопрос зачем. Но практика показывает, что один два дополнительных вопроса и от былой уверенности не осталось и следа. А это важнейший фактор успеха в изучении языка.


5. Для чего нужна закрепительная сессия?


Вторая коуч сессия в рамках обучения в Антишколе полезна в момент, когда что-то пошло не так. Когда пропала мотивация или нужно найти способ повысить эффективность занятий, совершить краткосрочный прорыв в результатах.


6. Приведи, пожалуйста, пару реальных примеров без имён и фамилий кейсов с нашими студентами. С чем они приходили на сессию, и с чем они выходили. Как это помогло им в обучении?


Основной запрос, с которым приходят студенты Антишколы — это недостаток времени на дополнительные самостоятельные занятия или даже иногда на занятия с преподавателем. Конечно каждая ситуация уникальна, но большинство людей в этих сессиях приходят к тому, что нехватка времени — это всегда вопрос расстановки приоритетов и внутреннего согласия с их последовательностью. Выбор истинного приоритета и ощущение правильности этого выбора, вот что уносит с собой большинство участников коуч сессий.


Второй по частоте запрос — отсутствие понимания как отслеживать результат обучения. На сессиях мы исследуем и находим индивидуальный вариант решения. Иногда оказывается, что для того, чтобы решить вопрос, достаточно попросить преподавателя об обратной связи, или создать какую-то дополнительную договоренность с ним.


Ну, и конечно, мотивация. Часто студенты в середине пути испытывают трудности с тем, чтобы быть приверженными выполнять задания или быть на сто процентов включенными в процесс обучения. За 20-30 минут разговора мы исследуем индивидуальные факторы мотивации и переносим на процесс изучения иностранного языка, и, конечно же, фиксируем их в конкретных шагах и действиях.
Спасибо, Илья!

Друзья, не пренебрегайте современными технологиями в обучении и саморазвитии. Используйте их, когда есть возможность.


С уважением, Ваша Антишкола


Авторы: Аня Стогова, Илья Слободинов
Фотография: Илья Слободинов
Смотрите другие наши посты и новости:
Антишкола работает для тех, кто созрел учиться по-взрослому.
Мы вернем Вам веру в то, что Вы можете говорить с иностранцами - англичанами, французами, итальянцами и даже с японцами!
Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@anti-shkola.ru
Телефон: +7 499 350 37 85
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube
Made on
Tilda