Блог Антишколы
Всё, что написали мы сами, и что написали СМИ о нас
Здесь вы можете найти статьи по мотивации и обучению от Ани Стоговой и наших преподавателей, а также анонсы и отчеты с мероприятий Антишколы
15.10.2018

Носитель языка vs русский репетитор

Распространённое заблуждение в этом вопросе: "мне больше подойдет русский репетитор, если я совсем не говорю по-английски, по-французски, по-японски. Мой уровень языка - "0", поэтому буду учиться с русским репетитором".

Это не так! Наш двенадцатилетний опыт показывает, что люди с нулевым знанием языка, прекрасно учатся с носителями языка. Они даже быстрее достигают результатов, чем студенты, которые уже что-то знают.

Разберемся, почему так происходит. Наш мозг быстро переключается. Нужно 2-3 занятия для адаптации - и мы начинаем спокойно воспринимать иностранную речь, вычленять автоматически языковые конструкции и соотносить неизвестные слова с реальностью.

В каких же случаях нужен русский репетитор:

1) Если поступаете в русский вуз, или школу, и готовитесь к экзамену. Лучше найти репетитора из конкретного университета или школы, который будет лучше знаком с форматом экзамена и типовыми заданиями, и поможет подготовиться именно к ним.

2) Хотите подтянуть грамматику. Носители языка тоже преподают грамматику, но русские репетиторы, по нашему опыту, в силу специфики российского высшего образования больше заточены на преподавание грамматики. Поэтому русский репетитор быстрее сможет "поднатаскать" вас по грамматике. Хотя с этой задачей справится и хороший самоучитель, и учебник. Вопрос только в том, достаточно ли вы дисциплинированны, чтобы мотивировать себя учиться.

3) Хотите сэкономить. Нужен иностранный язык, но понимаете, что самостоятельно учиться не сможете. Понимаете, что поможет только личный тренер, но на носителя языка пока недостаточно средств. В этом случае найдите недорогого репетитора по языку и начните занятия с ним. Возможно, это будет одарённый харизматичный студент, который подрабатывает, и берёт небольшие деньги за уроки онлайн. Но помните, что как только появится возможность учиться с носителями языка - переходите на новый уровень. Потому что русский репетитор не даст живого языка, который используются в мире. Не передаст сленг, особенности культуры и традиций другой страны, современные знания о экономической и политической ситуации. Русский репетитор не даст другого взгляда, потому что не знает актуальных источников информации: СМИ, YouTube каналов, поисковиков, соцсетей и прочих инструментов, которыми пользуются иностранцы. Поэтому, как минимум, постарайтесь совмещать русского репетитора и экспата.

Выводы:

1) Учиться с иностранцем можно даже людям с нулевым уровнем знания языка.

2) Русский репетитор лучше подготовит к экзаменам в российскую школу, ВУЗ и "подтянет" грамматику.

3) В целях экономии учитесь с русским репетитором, совмещая с занятиями с носителем языка. Только так заговорите с иностранцами "на одном языке".

Подписывайтесь на нас в Instagram, чтобы первыми узнавать самые бомбические новости :)
⠀⠀
Хорошего дня! Ваша Антишкола

    09.10.2018

    Доброе утро, мир!

    «17 вещей, которые НЕ надо делать за границей»:

    1. Франция: Не говорите и не спрашивайте о деньгах.

    2. Новая Зеландия: Не сигнальте, находясь за рулем авто. Это оскорбительно.

    3. Индия: Не прикасайтесь к противоположному полу на публике.

    4. Япония: Не оставляйте чаевых.

    5. Мексика: Не обижайтесь на местные шутки.

    6. Норвегия: Не спрашивайте про посещение церкви.

    7. Турция: Не показывайте знак ОК. Это очень оскорбительный жест.

    8. Великобритания: Не спрашивайте сколько человек зарабатывает.

    9. Ирландия: Не старайтесь говорить с ирландским акцентом.

    10. Германия: Не поздравляйте с днем рождения за день до его наступления.

    11. Кения: Не обращайтесь к человеку по фамилии.

    12. Чили: Не ешьте руками.

    13. Сингапур: Не ешьте в общественном транспорте.

    14. США: Не забудьте оставить чаевые.

    15. Италия: Не заказывайте капучино в ресторане после 12:00.

    16. Венгрия: Не чокайтесь бокалом после тоста.

    17. Китай: Не дарите часы и зонтик.

    Подписывайтесь на нас в Instagram, чтобы первыми узнавать самые бомбические новости :)
    ⠀⠀
    Хорошего дня! Ваша Антишкола

      02.10.2018

      НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА ИНДИВИДУАЛЬНО VS ГРУППЫ С НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА

      ЧАСТЬ 2.
      ⠀⠀
      На прошлой неделе мы разбирали первые два пункта, сейчас пришло время разобрать остальные.

      ⠀⠀ 3) Группы - это дольше и дороже.

      Чтобы начать уверенно общаться с экспатами и читать иностранную литературу свободно, придется посещать групповые занятия 1,5 - 2 года.

      Чтобы уверенно начать говорить на иностранном языке, если учитесь с индивидуальным тренером-иностранцем, нужно 4 - 6 месяцев.

      Групповое занятие с экспатом в языковой школе стоит примерно 15 000 руб. в месяц. Умножаем 15 000 руб. в месяц на 2 года и получаем 360 000 рублей за курс обучения. Учиться один на один с носителем языка стоит 3 500 - 5 000 руб. за занятие. Как правило, учатся два раза в неделю, итого - 8 занятий в месяц. Умножаем 5 000 р. на 8 занятий в месяц и на 6 месяцев (это максимальное время, за которое вы будете разговаривать с иностранцем без стеснения и дискомфорта). Получаем 240 000 руб. Чистая экономия составляет 120 000 руб. При этом даже не учитываем сэкономленное время - драгоценное свободное время, которое посвятите семье, хобби.

      Выводы:

      1) Отвлекающие факторы мешают учиться

      2) Окружение в группе может не соответствововать вашему статусу и интересам

      3) Из-за низкой эффективности групп будете учиться намного дольше, а значит заплатите больше и потратите больше времени

      Если не раздражают эти факторы, то обучение в группах вам подходит.


      Подписывайтесь на нас в Instagram, чтобы первыми читать такие интересные посты!
      ⠀⠀
      Ваша Антишкола

        02.10.2018

        НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА ИНДИВИДУАЛЬНО VS ГРУППЫ С НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА

        ЧАСТЬ 1.
        ⠀⠀
        Давайте разберем, кому подходит обучение в группах!
        ⠀⠀
        1. Раздражающие факторы.
        Итак, представьте себе, что вы взрослый человек лет 35, достаточно обеспеченный, знаете чего хотите от жизни, уверенный в себе. И вы приходите в группу в языковую школу, где встречается много разных людей. Это могут быть подростки 15 - 18 лет, 25 или 30-летние люди, которые так и не нашли себя или пытаются что-то изменить в своей карьере и тд.
        И вдруг оказывается, что что кто-то из них очень хорошо знает язык, а кто-то совсем не знает, и вы ощущаете себя странно. Вам кажется, что вы преуспели в жизни, но по какой-то причине эти странные люди вокруг говорят по-английски намного лучше чем вы.
        Вместо того чтобы учиться в том темпе и условиях, в которых вам комфортно - постоянно приходится подстраиваться под других. Вместо того, чтобы учиться, вы начинаете думать о других людях, о взаимоотношениях в вашей группе, и о том как, вам выглядеть лучше в этой группе. А учитель вообще равнодушен к вашим переживаниям и вашему прогрессу - у него таких 15.
        ⠀⠀
        2. А нужен ли вам такой networking?
        Чаще всего мы рассматриваем общественные места, публичные заведения не только в качестве места для освоения какого-то навыка, но и как место для нетворкинга. Обычно именно при обучении в университете, на тренингах, конференциях мы находим единомышленников, и формируем круг общения. А теперь давайте подумаем, кто приходит в языковые школы на групповые занятия? Это люди среднего класса, абсолютно разных возрастов. И этих людей вы не выбираете! И нет отсева или фильтра по доходу или другим социальным признакам.
        К сожалению, в группах в языковых школах, вы вряд ли сможете сформировать свое окружение таким образом, чтобы она тянула вас наверх. Только если это не определенные группы, которые сформированы лично вами, вашими друзьями или в вашей компании.
        ⠀⠀
        На следующей неделе в ЧАСТИ 2 мы будем разбирать этот вопрос дальше. Ждите продолжения!
        Всем бомбической недели:)⠀

        Ваша Антишкола
          29.09.2018
          Сегодня хотим поделиться с вами материалами на английском языке с нашего любимого FreeTalk!

          Life hacks for learning languages (Лайфхаки для изучения иностранных языков):

          Chris (UK):

          1. When reading remember you don't need to understand every word. Read it through to understand the concept of the text and then go back and concentrate on the words you don't know.

          2. Watch DVDs rather than live TV, because if you don't understand any of the dialogue you can stop and go back to it and play it again. Also, you can have the option of subtitles and can read the dialogue as well.

          3. Practice. Practice. Practice. Try to use and listen to English as much as you can. I always recommend for my students to listen to the radio and the BBC.

          Michael (Italy):

          1. Listen to music. It's very important and also very fun, and when it's fun it's very easy to learn.

          2. Don't be afraid to make mistakes. The more mistakes you make the more knowledge you get. Be like children, they don't think about mistakes, they just talk. Talk simple, don't be afraid to be stupid, it's very useful.

          3. Watch movies or even cartoons. Language in cartoons is very simple and it makes the learning process easier and funnier.
          Anya Stogova (NSC co-founder):

          1. Forget that you are going to learn the language. Your fuse "I need to learn English" is enough for a couple of weeks. But if you are going to bake a cool dessert for your boy(-girl)friend and open a blog of James Oliver in English, this is another matter.

          2. Forget about the alphabet! Don't start learning the language with a tedious memorization of the alphabet. You need to fall in love with the language and get your portion of dopamine until your motivation has escaped into the bushes.

          3. Burn the bridges of retreat! You need something that will help you through this step. For example, an entry for an interview with a foreign company or a paid fee for an international exam!
          Учите, изучайте, развивайтесь и никогда не бойтесь начать что-то новое!
          Ваша Антишкола!
            21.09.2018

            Приглашаем вас присоединиться к группе на поток на наш онлайн-курс "Общаемся с иностранцами без учебников и алфавита"

            Боитесь начать, потому что уже много раз начинали и бросали? Мы знаем, как дойти до конца и не "сдуться" на полпути. Пройдите онлайн- курс Антишколы "Общаемся с иностранцами без учебников и алфавита". Всего за месяц вы:
            1. Научитесь правильно ставить цель - это 50% успеха
            2. Разберетесь со своей мотивацией и ресурсным состоянием
            3. Найдете именно ваши инструменты, которые помогут ежедневно "встраивать язык" в жизнь
            4. Создадите языковую базу для общения иностранцами
            5. Получите бесценные инсайты от носителей языка из США и Великобритании.
            6. Пройдете Language Block из 30 видео- уроков от эксперта-носителя, чтобы вспомнить основные правила английского языка.
            СТАРТ 5 октября ;)

            Ждем вас на курсе!

            Зарегистрируйся до 1 октября и пройди курс за 4000 руб. вместо 5000 руб.


              18.09.2018
              Что думают иностранцы о русских девушках?

              В России огромное количество русских женщин, красивых, ухоженных, обаятельных, образованных, остроумных, но…. одиноких. Которые страдают от своего одиночества и ищут надежного достойного партнера годами, и не находят.

              Мы спросили 5 иностранцев из Native Speakers Club о том, что их привлекает в русских женщинах, а что отталкивает.
              Саймон (Англия):
              ПЛЮСЫ:
              Русские девушки знают, как ухаживать за собой, в отличие от англичанок, которые особо не заморачиваются по поводу своего внешнего вида. Русская девушка даже в страшном сне не выйдет за дверь, пока не убедится, что выглядит на миллион долларов

              МИНУСЫ:
              Опоздания. Русские женщины очень долго собираются(делают укладку и макияж), и могут опоздать на 30-60 минут. Для иностранца(США, Англия, Германия, Швейцария) опоздание является знаком неуважения к партнеру.
              Крис(США):
              ПЛЮСЫ:
              У меня есть по крайней мере 12 причин, почему русские женщины прекрасны. Я встречался с двумя русскими девушками, будучи в Германии, но после переехал в Россию как раз из-за женщин.

              Русские женщины очень образованны. Они учатся в университетах, в то время как в Германии или США девушки не уделяют внимания высшему образованию.

              МИНУСЫ:
              Я с радостью плачу за женщину, повторюсь, однако на последнем свидании я встретился с девушкой, которая до встречи со мной сидела с подругой в этом же кафе. Они ели-пили, и когда я попросил чек, там было «наедено» 4000 рублей, еще до того, как я пришел. Я заплатил за все, что они ели до встречи со мной.

              Вот что они не должны делать - приводить своих подруг.
              Паоло(Италия):
              ПЛЮСЫ:
              Русские женщины- хорошие хозяйки. Даже при нежелании заниматься домашними делами, они все делают очень ответственно.

              МИНУСЫ:
              женщина не должна говорить и спрашивать о работе мужчины. Интересоваться о другом, да.
              Хулио(Испания):
              ПЛЮСЫ:
              на мой взгляд, русские девушки в некоторых аспектах немного традиционны и консервативны, они уделяют много внимания деталям, ценят семью и заботятся об атмосфере внутри нее. И еще русские девушки очень красивы.

              МИНУСЫ:

              Я верю, что девушки не должны говорить про своих бывших на первой встрече и вообще слишком много говорить о себе, так как это для меня знак эгоцентризма.

              На нашем курсе "Как выйти замуж за иностранца" мы раскрываем эту тему намного шире. Вы познакомитесь с советами психолога, стилиста, профайлера. На нашем сайте вы можете запросить бесплатный DEMO курс и посмотреть в каком формате проходят уроки :)

              Развивайтесь, расширяйте свою зону комфорта и становитесь счастливыми!

                13.09.2018

                Приглашаем вас на FreeTalk!

                Free talk - это бранчи с носителями языка, которые мы проводим для наших любимых гостей каждый месяц.

                На этот раз мы будем обсуждать лайфхаки для изучения иностранных языков :)

                26 сентября (среда), в 9:30 на FreeTalk мы дадим возможность прокачать свои language skills и поговорить с носителями языка из Британии и Америки, узнать лайфхаки для изучения иностранных языков и насладиться вкуснейшим кофе от Cosmic Latte!

                Для участия в мероприятии нужно всего лишь зарегистрироваться! Участие бесплатное :)


                  14.09.2018

                  Кейс от Ани Стоговой "Как я выучила 5 языков?"

                  "Каждый человек может стать полиглотом. И не обязательно учиться с детства. Когда я говорю людям, что знаю 6 языков и первый язык начала изучать в 6 лет, они машут рукой: «Ну вот, видишь, а мне уже поздно!»

                  Нет, не поздно!

                  Ирландский полиглот Бенни свободно говорит на 7 языках и ещё на 10 может пообщаться на несложные темы. Причем он всегда думал, что у него совершенно нет способностей к языкам. Но в 21 год решил поменять это. Он начал учить языки, путешествовать по миру и разработал собственную методику по быстрому освоению новых языков. Теперь он ведет тренинги в разных странах и показывает людям, что они способны выучить язык быстро и в любом возрасте.

                  Чтобы быстро выучить любой язык, нужно использовать — multi-mode input — это использование нескольких инструментов получения информации.

                  Личные истории каждого из моих 5 иностранных языков разные, НО в итоге все языки были выучены с помощью multi-mode input.

                  Вкратце приведу свои «рецепты изучения» языков:

                  • Английский язык (свободно)

                    • детский сад (советский!)

                    • школа (6 лет, кое-как)

                    • русский репетитор (школьный, 1 год)

                    • практика с приезжими американцами в AIESEC (2-3 месяца)

                    • специальная лексика (экономика) в ГУ-ВШЭ (3 года)

                    • практика в поездках за границу и на работе (регулярно)

                    • обучение с субтитрами на Coursera и EdX + чтение статей

                  • Французский язык (свободно)

                    • школа (10 лет, но без практики)

                    • русский репетитор (шикарный! 1 год)

                    • учебник Поповой-Казаковой (гениальный!)

                    • репетитор-француз (1 месяц)

                    • учеба в Сорбонне (6 месяцев, но слишком много общения с русскими соседями, мало практики с местными)

                  • Португальский язык (средний, нужно 2-3 дня провести в среде носителей, чтобы свободно говорить)

                    • уроки тет-а-тет с бразильцем (4 месяца)

                    • 2 поездки по 3 недели в Латинскую Америку (общение с местными только на португальском!)

                    • песни (иногда смотрю перевод)

                  • Итальянский язык (базовый, нужно около недели провести в среде носителей, чтобы свободно говорить)

                    • самоучитель (10 уроков)

                    • русский репетитор (10 уроков)

                    • поездка в итальянскую семью (3 недели + песни (иногда смотрю перевод)

                  • Испанский язык (базовый, нужно около недели провести в среде носителей, чтобы свободно говорить)

                    • занятия с носителем языка онлайн (5 уроков)

                    • практика в Латинской Америке и Испании в поездках + мультики и песни с детьми
                  Итак, неважно, как вы будете это делать, важно использовать сразу несколько методов одновременно и научиться «вплетать язык в свою повседневную жизнь», чтобы как можно больше использовать его. Ведь язык живет только в практике!

                  Пока-пока. С вами была Аня Стогова

                  Не бойтесь быть полиглотами!"

                  Всем хороших выходных от Антишколы, друзья! ;)


                    10.09.18
                    «10 фактов о Британии»:
                    Итак, поехали...


                    • Французский язык был официальным в Великобритании в течение 300 лет.

                    • Биг Бен на самом деле не часы, а самый большой колокол внутри башни Вестминстерского дворца.

                    • Первый магазин горячего шоколада открылся в Лондоне.

                    • Великобритания- одна из лидирующих стран в мире по открытию и ведению бизнеса.

                    • За прогулы школьников их родители могут подлежать уголовной ответственности.

                    • Англичане постоянно говорят простите-извините-спасибо-пожалуйста, даже если они не виноваты.

                    • У действующей королевы 2 дня рождения. Первый- обычный, второй же устраивается во время официальных встреч.

                    • В Великобритании нет конституции. Государство без конституции, но ещё и без прописки)) Зато о жизни в стране судят по оплатам с банковской карты, поэтому у каждого британца хранится огромное количество счетов, квитанций и отчетов.

                    • Британец может законно убить шотландца. Однако, есть условия: убить его можно только в том случае, если у него в руках будут стрелы и лук.

                    • У британцев может быть трое родителей. В 2015 году в Великобритании приняли законопроект, который позволяет использовать ДНК троих детей для зачатия ребёнка, то есть одного мужчины и двух женщин. Такой способ искусственного оплодотворения британцы легализовали первыми в мире.

                    Хороших выходных! Ваша Антишкола :)
                    07.09.18
                    «7 лайфхаков для путешествий»:
                    Итак, поехали... ⠀

                    Ищите отели и перелеты, используя режим инкогнито в браузере. Сайты часто отслеживают трафик и будут поднимать стоимость, потому что вы заходите не первый раз.

                    Скачивайте карты, которые можно использовать оффлайн. Это поможет не потеряться в незнакомом городе, где не везде присутствует бесплатный WI-FI.
                    ⠀⠀
                    Убедитесь, что взяли с собой ручку, выезжая в аэропорт. Это поможет быстро заполнить любые документы. ⠀⠀
                    ⠀⠀
                    Старайтесь больше использовать местный язык. Это показывает людям, что вы готовы приложить усилия и сыграет в вашу пользу в некоторых ситуациях.
                    ⠀⠀ ⠀ ⠀⠀
                    Скручивайте одежду в рулоны, собирая чемодан. Все знают это правило, но мы подумали, что напомнить об этом лишним не будет. ⠀

                    Заряжайте свой телефон от ТВ. Мало кто знает, что в телевизоре есть USB вход, через который можно зарядить устройство. ⠀

                    Не вставайте в очередь к выходу на посадку. Вы только потеряете время, плюс потом будете сидеть в самолёте ~20 мин и ждать посадки других пассажиров

                    А ещё...актуальный лайфхак от нас, проверенный вчера лично. Смотрите билеты в нужные направления и эконом и бизнес сегмента, поскольку цена иногда несильно отличается и вы проведёте долгие часы полёта в более комфортных условиях. только тссс, никому про это не говорите))
                    03.09.19
                    Антишкола приняла участие в семейном фестивале SMART-family в SMART-библиотеке им. Анны Ахматовой


                    Вчера наши партнёры из SMART- библиотеки организовали семейный фестиваль, который назывался SMART- family.

                    Наша основательница и идейный вдохновитель Аня Стогова приняла участие в панельной дискуссии о трендах в образовании и о том, чему учить детей в 21 веке. Вместе с другими экспертами из разных сфер она обсудила и ответила на волнующие родителей вопросы: чему учить детей, как и развитию каких навыков стоит уделить особое внимание? Помимо этого, эксперты обсудили внедрение в образование технологий и изменение подходов в обучении на всех ступенях образования.⠀

                    А наш носитель - эксперт Роджер прочитал уже традиционную лекцию о том, как привить ребёнку любовь к языку. Основные тезисы его выступления сводились к тому, что нужно сделать изучение веселым и привлекательным для ребенка. Также он посоветовал родителям внедрять иностранный язык в жизнь ребенка как можно раньше. Например, с самого детства устраивать семейные ужины, где все члены семьи говорят только на английском, или давать ребенку смотреть мультики без русскоязычной озвучки.

                    Благодаря нашим коллегам из библиотеки, мероприятие было проведено на высшем уровне и все посетители, а это больше 1000 человек, остались довольны и хорошо провели первое воскресенье сентября!

                    26.08.18
                    Free-Talk 26 августа


                    В четверг 26 июня прошел уже традиционный формат встреч - Free Talk. В этот раз обсудили межкультурные табу: то, чего не стоит делать и говорить, когда едете в другую страну. На встрече наши носители из разных стран рассказывали об особенностях в коммуникации в их странах. Предлагаем список самый ярких и запоминающихся особенностей и табу.
                    Британия:
                    1. Вы всегда должны следовать своей очереди в Англии. Никогда не лезьте вперед, как это делают в России.
                    2. Дом англичанина- его крепость. Не приходите в гости без приглашения. Если Вас приглашают в гости в Англии,то это значит, что Вам сильно доверяют и готовы впустить в личное пространство.
                    США:
                    1. Если в Америке Вас подвозят до дома, то нужно обязательно заплатить за бензин.
                    2. Девушки, не одеваетесь слишком ярко (платье, туфли на высоком каблуке, вызывающий макияж), в Америке распространен casual. Если Вы просто идете с друзьям в кафе, кино или парк, то одевайтесь максимально просто.
                    Франция:
                    1. Не распространяйтесь о том, что вы вегетарианец. Их не очень жалуют здесь и среди французов их мало.
                    2. Обращайтесь к французам на их языке, старайтесь хотя бы первые несколько фраз сказать на французском.
                    Италия:
                    1. В Италии не разрезают пиццу на кусочки в кафе/ресторане/пиццерии, так что не удивляйтесь, а просто примите это))
                    2. Итальянцы очень любят русских женщин. Если Вы едете в Италию, то будьте готовы к тому, что итальянцы не оставят вас без внимания и комплиментов))
                    10.08.18
                    Антишкола запустила новый крутой онлайн-курс: "Как выйти замуж за иностранца"


                    Мы приглашаем вас на 30-ти дневный интенсивный онлайн-тренинг, который перевернет ваше представление об отношениях. Мы предлагаем вам собраться с духом, напрячься на 1 месяц и стать совершенно другим человеком, открытым для нового.

                    Цель тренинга - убрать ваши географические и психологические границы при выборе партнера.

                    Результатом тренинга для вас станут отношения с достойным мужчиной из любой точки мира, новые интересные знакомства с людьми, расширение своей зоны комфорта. Вы узнаете межкультурные табу, научитесь отличать серьезного человека от пикапера и получите инструкции от психолога, как построить долгосрочные отношения. Также мы сделали 30 уроков английского языка с базовыми правилами и лексикой, достаточными для общения с иностранцами! :)


                    Заинтересовали? Тогда проходи скорее по активной ссылке и начинай свой путь к мечте!

                    http://anti-shkola.ru/womencourse
                    30.06.18
                    На днях состоялось выступление нашего идейного вдохновителя и основателя "Антишколы" Ани Стоговой на конференции Майкрософт.

                    Эта встреча была частью цикла public talks о женщинах и технологиях, целью которых являлось вдохновить женщин делать собственные проекты в бизнесе, науке и искусстве. Аня, как исследователь в области мотивации, поделилась личным опытом изучения языков и идеями о том, как ставить цели в обучении и добиваться их.

                    Её выступление прошло под лейтмотивом цитаты Нельсона Манделлы "Education is the most powerful weapon that you can use to change the world" (прим.пер. Образование -- самое мощное оружие, которое ты можешь использовать, чтобы изменить мир) В рамках выступления речь шла о том, как стоит ставить цели и добиваться желаемых результатов быстро и эффективно, а также не бояться препятствий на своем пути.

                    Проведя аналогию между языком и горой, которую нужно покорить, Аня объяснила, что воспринимая язык как гору, мы рискуем потратить все силы на восхождение и буквально состариться, идя к поставленной цели. А если воспринимать эту гору лишь как стартовую площадку к более крутым и интересным знаниям, она перестает быть в сознании такой высокой и сложной, и воспринимается как маленькая кочка, преодоление которой не требует колоссальных усилий и временных затрат.

                    Далее Аня поделилась личным примером, как она выучила португальский язык к поездке за 4 месяца и призвала всех воспринимать образование как самоцель и избегать позиции "образование ради диплома".

                    Помимо этого, Аня рассказала о своем личном идейном вдохновителе - Барбаре Окли, которая активно продвигает идею самообразования, как главного навыка в 21 веке. В завершение своей лекции Аня предложила аудитории 5 важных, на её взгляд, лайфхаков, которые помогут проще формулировать и достигать цели, а также ежедневно учиться новому:

                    1) Научитесь держать свою мечту в фокусе
                    2) Думайте самостоятельно Найдите себе ментора и учитесь у лучших!
                    3) Тянитесь вверх и совершенствуйтесь!
                    4) Эмоции + Информация = Долгосрочная нейронная связь
                    5) Совмещайте информацию с практическими знаниями- не стесняйтесь практиковаться и применять полученные навыки.

                    Сейчас технологии позволяют нам учиться у лучших людей, мы можем стать кем угодно и освоить что угодно! Не теряйте эту возможность, хватайте ее и пользуйтесь ею!


                    25.06.18
                    Кейсы из работы Антишколы


                    Мы знаем, что вы уже перепробовали все и почти отчаялись научиться говорить на английском свободно. Что было не так, и как мы можем это исправить:

                    1 - самое главное - ваша настоящая вдохновляющая цель. Мы больше не берем учеников, которые просто "хотят подтянуть английский", потому что знаем, что в конце концов никто не будет доволен. Через 1-2 месяца человек перестанет заниматься, будет чувствовать себя плохо, появится чувство вины или агрессии от того, что ничего не вышло и в этот раз. Нам важно найти цель (достижимую, реальную, но очень вдохновляющую вас), к которой вы будете идти вместе с вашим преподавателем и коучем. И обучение перестает быть просто бесконечным бессмысленным процессом - оно дает результаты, большие или маленькие, зависит от ваших амбиций.

                    Кейс 1: Клиент пришел с начальным уровнем языка и целью выступить на английском на международной конференции в Сингапуре через 3 месяца. Он был максимально сфокусирован в своих намерениях, немного напуган и сомневался в том, что сможет выступить. Но цель была поставлена, все силы временно сосредоточены на цели, и ему удалось подготовиться и выступить!

                    2 - учитель - профи. Иногда очень веселый и обаятельный носитель языка, представившийся вам преподавателем, понятия не имеет о том, как привести вас к вашей цели. Встретиться с носителем и попрактиковать язык - это одно, а овладеть каким-то навыком - другое. Если вам предстоит серьезно повысить уровень языка, вы не обойдетесь без профи, который знает технологии обучения.

                    Кейс 2: очень скептически настроенный клиент сообщил нам, что ненавидит учить английский, знает, что учиться с носителем бесполезно, но у него нет выхода. Через год он уезжает на ПМЖ в США, и ему нужно подготовиться к переезду. Поэтому он просто вынужден обратиться к нам. Позже мы обнаружили, что у клиента был негативный опыт с 3(!) "преподавателями", которые помногу говорили, обсуждали на разные бытовые темы, но не фиксировали прогресс мужчины и в целом не знали, как его создать. Решением такого кейса стало создать разницу для человека, найти ему четкого преподавателя с большим опытом работы и автора собственных методик, который моментально привел ученика к небольшим, но видимым результатам.

                    3 - преподаватель, с которым вам интересно. Вы любите сноуборд и спортивные машины, а ваш преподаватель лингвист-интеллигент до мозга костей? Как думаете, через сколько занятий у вас исчерпаются общие темы для разговора и английский станет вам противен? Ваш учитель должен быть интересен вам как человек или как профессионал в определенной области, идеально, чтобы у вас было общее хобби.

                    Кейс 3: К нам обратился владелец инвестиционной компании и был приятно удивлен тем, что на урок к нему мы отправили опытного преподавателя, который в прошлом был CEO финансовой компании в Лондоне. Безусловно, общение они начали не с учебника, а с обсуждения различий финансовых секторов России и Великобритании, которое растянулось на несколько встреч. Позднее наш клиент брал своего преподавателя английского на некоторые встречи с экспатами - потенциальными партнерами.

                    4 - "волшебные заботливые пинки". Мотивация - нелинейная субстанция, сегодня вы на пике своих сил бежите на занятие, а завтра не знаете, как помягче сообщить преподавателю, что вы не хотите вылезать из-под одеяла. И чем чаще вы пропускаете занятия, тем меньше результатов получается, что демотивирует вас еще больше. Вы готовы все бросить. Но тут появляется ваш личный коуч! И буквально выковыривает вас из трясины, выясняет, что случилось, напоминает, зачем вы все это затеяли, помогает найти ресурсное состояние и продолжить идти к цели.

                    Кейс 4: Родители обратились с просьбой помочь "разговорить ребенка", который несколько лет учит язык и отказывается говорить. Психолог после первого разговора с ребенком понимает, что ребенок был задавлен предыдущими преподавателями, устал от претензий родителей по поводу отсутствия результатов, и закрылся эмоционально. Он не отвечал на вопросы и не хотел выполнять задания. Психолог провела несколько встреч с ребенком, читая ему простые сказки на английском, не задавая ему никаких вопросов, не давая никаких заданий. Через несколько занятий ребенок понял, что он в безопасности, стал с интересом задавать вопросы сам и с удовольствием начал принимать участие в играх на английском. Восстановить интерес ребенка к обучению удалось с помощью создания доверительного эмоционального контакта.

                    Если у вас есть отрицательный опыт в изучении иностранных языков, но есть вдохновляющие цели, то вы уже на пол пути. Используйте принципы "Антишколы", учитесь, и наконец, начните говорить на иностранном языке!
                    Фотографии любезно предоставлены @pampi_art.
                    13.06.18
                    Фестиваль билингвизма

                    Фестиваль прошел в уникальном месте, открытом для обучения, общения и творчества - SMART-библиотеке в Крылатском (Центральной библиотеке №197 им А.А. Ахматовой). Более 200 человек пришли, чтобы весело провести время семьей, послушать мнения ученых и экспертов, как научить ребенка говорить на иностранном языке, как на родном.
                    Ученые из НИУ-ВШЭ и Норвегии (Тромсе) поделились знаниями о том, чем отличается билингвальный мозг, как вырастить ребенка билингвом, когда не поздно и зачем это нужно.

                    Согласно исследованиям лишь 75% детей можно вырастить билингвами. Считается, что дети-билингвы более организованы и более «open minded», чем обычные дети, поскольку им приходится выбирать язык в процессе общения, что задействует специальные функции головного мозга. Более того считается, что дети-билингвы более открыты общению, легче ориентируются в мире и быстрее находят общий язык с представителями других культур.

                    На «круглом столе» эксперты и известные англо-мамы рассказали о том, какие методы обучению иностранным языков выбрали они – няня-филипинка, языковые лагеря, английские детские сады, образование зарубежом, метод «один родитель – один язык» и это еще не все!

                    Пока мамы получали полезную научную информацию, детишки играли, проходили квесты на английском языке, участвовали в мастер-классах с иностранцами, читали и играли по мотивами сказок Джулии Дональдсон и смотрели иностранные мультики.
                    Игровые части были адаптированы для детей разных возрастов: для малышей, для детей 3-7 лет, и детей 7+. Если Вы были на этом мероприятии, то делитесь своими впечатлениями и оставляйте отзывы и пожелания, нам важно Ваше мнение! Тема вызвала такой живой интерес, что мы решили создать небольшое видео с официальной части фестиваля. Нам понадобится немного времени на подготовку, но уже в конце месяца мы поделимся им с вами.


                    Аня Стогова, основатель Антишколы
                    06.06.18
                    Антишкола - что это?

                    На одной из коуч сессий, коуч задал мне несколько важных вопросов, один из них был: "Кто ты?" И, не сомневаясь, я сразу ответила, что "Я - строитель в области образования".

                    Поразмыслив хорошенько о том, что же конкретно я строю последние 10 лет, родилось слово АНТИШКОЛА.

                    Дальше могло бы быть очень много слов о неэффективности российской системы и самоотверженных безумцев, пытающихся что-то поменять и построить что-то альтернативное устаревшей системе образования. Но их не будет. Потому что все грустно. Все эти светлые головы в области альтернативного образования сами признаются, что никакой альтернативной системы они так и не построили со времен "либеральных" реформ в Минобре. Что образовательная оппозиция так же слаба, как, к сожалению, политическая. Поэтому каждый "альтернативный проект" (частная школа, сад и тп) довольствуется тем малым количеством зернышек, которые им удалось взрастить на своем поле, но пока что не может сдвинуть нашу махину с места. И знаете, я пока что там же. Я тоже в своем локальном проекте тестирую свои гипотезы и помогаю очень локальному количеству людей (по сравнению с тем, как это могло бы быть) выучить языки, в то время, как можно было бы построить на уровне страны или хотя бы региона. Буду продолжать долбиться в стену и искать единомышленников, я верю, время качественных изменений придет. И мы сможем зацепиться за этот хвост и прокатиться на нем с ветерком.

                    А пока что мы решили объединить все наши направления в одно слово АНТИШКОЛА. Раньше каждому направлению давали свои названия:
                    • Native Speakers Club – индивидуальное обучение с носителями,
                    • Native Speakers Café – обучение и мероприятия с носителями в нашем языковом кафе,
                    • Inspirational Speakers – спикеры-экспаты для конференций и компаний,
                    • Native Speakers Labs – наш R&D, в котором изучаем актуальные исследования в области образовательных технологий и способностей человека и тестируем свои гипотезы.
                    А сейчас все, что мы делаем сложилось в одну простую и понятную картинку. АНТИШКОЛА – это центр развития способностей человека на стыке традиционных методик и передовых открытий науки. Пока что большинство наших технологий касается развития коммуникационных навыков человека – а именно обучению общению с носителями языка.
                    Но мы уже ведем несколько проектов, которые касаются и развития других навыков и способностей. Будем держать вас в курсе.

                    Итак, АНТИШКОЛА – это стройка системы образования, которая готовит людей к будущему, исследует их природу и истинные цели и возможности. Это проект о развитии, науке о человеке, исследованиях способностей сознания и подсознания, о международных образовательных технологиях. На новом сайте Антишколы мы честно говорим с аудиторией, больше не используем выражений, типа "команда профессионалов" и "уникальные услуги"(о, спасибо Сколково). Начали говорить с клиентами от моего имени простыми русскими словами, и получили отдачу совершенно другого уровня. Так что если увидите баннер с моей фотографией где-нибудь у себя в почте или фэйсбуке, не пугайтесь, это не знак свыше, хотя….. ;) Буду благодарна за обратную связь по www.anti-shkola.ru

                    01.06.18
                    Зачем учиться с коучем? "Волшебный пендаль"

                    - В курс иностранного языка в "Антишколе" входят занятия с коучем. Зачем это нужно?- Задача коуча - поддержать мотивацию, чтобы студент не бросил занятия на пол пути, дошел до конца и почувствовал результат. Эффективность обучения возрастает в 2-3 раза.
                    Вспомните спортсменов, на успех которых работает команда специалистов из разных областей, и они далеко не всегда связаны со спортом напрямую. Целая группа людей работает с внутренней мотивацией атлетов, с их приверженностью к цели и готовностью побеждать. Причем здесь вы? Разработайте вместе личный план действий, чтобы прийти к цели быстрее, не измотав себя в пути, а сохранив приверженность.

                    - Как мотивирует коуч?
                    - Выявляет истинную цель - "зачем вы учите язык?". Это нужно, чтобы осознать, куда вы идете, и активировать скрытые ресурсы. По статистике 20% студентов не ставят перед собой никакой цели. Но учиться без цели - как пойти в магазин за хлебом, а по дороге накупить всего кроме хлеба и вернуться домой растроенным и ни с чем. Принцип "Антишколы" - не брать тех, кто просто хочет "подтянуть язык". Такие люди не достигают результата и разочаровываются, а мы заботимся о студентах и "болеем" за каждого.

                    - А если у человека нет явных проблем, зачем нужен коуч?

                    - Коуч не решает проблем, а работает с будущим. Часто люди учат язык не с намерением, а из-за "боли". Человек невпопад выразился, ему было стыдно, теперь он не может комфортно общаться и учит язык, чтобы это исправить. Это тоже мотивация, но негативная. Человек будет постоянно откатываться назад к этой ситуации, испытывать неприятные чувства, а когда решит эту конкретную проблему, то ресурсы иссякнут. Язык при этом так и останется на прежнем уровне. Поэтому задача коуча - перевести боль в намерение или выяснить вашу вдохновляющую цель, это дает результаты.

                    - То есть, коуч - это такой "волшебный пендаль"?

                    - Никто не будет заставлять, учить жить, читать нотации или критиковать - никакого негатива. С помощью специальных техник, профессионально составленных вопросов студент сам выходит на правильные ответы, создает четкий фрокус на результате, и это его мотивирует. Учиться осознанно или по инерции - две большие разницы. Если в голове будет четкая картинка, как использовать знание языка, то добьетесь больших результатов.

                    - На каком этапе занятий лучше получить консультацию?

                    - Лучше это сделать в начале курса, а потом повторить в середине, на четвертом месяце занятий. Это "подпитает" вашу мотивацию, исправит, если что-то пойдет не так. На наш взгляд, в быстро меняющемся мире, когда человек осваивает минимум 7 профессий за жизнь, нужно ускорять получение знаний и навыков. Коуч как раз выступает таким катализатором.

                    Алексей Стогов,
                    президент Native Speakers Club



                    20.05.18
                    Как избавиться от депрессии?


                    Мы давно изучаем, как устроен наш мозг, поэтому сегодня хотим поделиться простыми практическими советами, о том, как использовать эти знания для того, чтобы победить депрессию и хандру.

                    Читать далее http://anti-shkola.ru/page3282848.html

                    Дорогие друзья!
                    Нашего сооснователя Аню Стогову Номинировали на премию
                    HSE ALUMNI AWARDS Высшей школы экономики "За Вклад в Образование".

                    Поддержите наш проект, голосуйте за нас! А мы будем делать еще больше, чтобы вы обладали ключами от глобальных возможностей, овладевая языками и культурами.

                    Ваш
                    Native Speakers Club - Антишкола & Cafe
                    05.05.18
                    Мотивация в обучении. Где взять топливо?

                    Аня Стогова,

                    основатель Антишколы Native Speakers Club&Café

                    Сегодня я хочу поделиться с вами наблюдениями из своей 11 летней практики и поговорить о мотивации в обучении.

                    Мотивация пронизывает все области нашей жизни. Мотивация к обучению, здоровому образу жизни, правильному питанию, бегу, долголетию, к жизни вообще. Если у человека есть внутренний ресурс к изменениям, он начинает двигаться во всех областях.
                    Читать http://anti-shkola.ru/page3282929.html

                    20.04.18
                    Влияет ли изучение языка на индивидуальность?

                    «Выучите новый язык и обретете новую душу», — говорится в чешской пословице. Язык — это любопытное и живое существо, которое составляет основу культуры и даже культурной самобытности. Тема языка и личности — та, которая часто обсуждается с больше анекдотическим энтузиазмом, когда я говорю с другими людьми, говорящими на двух и более языках, но она также вызывает много споров среди лингвистов.

                    В связи с этим возникает вопрос: происходит ли «встраивание» индивидуальности в другой язык?

                    Читать далее http://anti-shkola.ru/page3282976.html

                    Антишкола в СМИ
                    Публикации об Антишколе в СМИ и медиапространстве
                    "Я мечтаю увидеть цветение сакуры и, чтобы люди с ограниченными возможностями увидели, что с современными технологиями и способами обучения их возможности не ограничены"

                    Сегодня в нашей рубрике "Гольфстрим» - это я!" Аня Стогова, основатель Антишколы!

                    "Мне очень нравится притча про мальчика, который бросал выброшенные на берег в шторм морские звезды обратно в океан.

                    Когда взрослый спросил его: "Зачем ты это делаешь? Здесь тысячи звезд, а ты такой маленький. Ты все равно не сможешь ничего изменить".

                    Он ответил: "Ну и что, что я не смогу спасти всех, но именно для этой звезды я уже изменил многое".

                    Наша помощь может спасти чью-то жизнь.

                    Для меня благотворительность – это одна из возможностей жить по концепции PAY FORWARD (заплати вперед). Давать больше, чем получать. Отдавать, не ожидая ничего взамен. Просто наслаждаться тем, что сделал кого-то капельку счастливее и смог стать вкладом в жизнь другого человека.

                    Я думаю, что помощь нуждающимся – это не только хороший способ "сделать мир лучше", но и помощь себе. Люди, которые помогают другим, залечивают и свои собственные душевные раны, заполняют пустоту. Начиная с таких, казалось бы, эгоистичных мотивов, в итоге люди проходят красивый путь собственной трансформации, когда видят изменения, которые создали для других.

                    Мне очень повезло: мое детство было наполнено радостью и заботой моих родителей, бабушек и дедушек. Я жила в закрытом военном городе без роскоши, но и без лишений. Кукол рисовала на перфокартах, к ним мастерила одежду и строила картонные дома.

                    Мы с папой по дороге в детский сад играли в "Рифмы", и я до сих пор с легкостью могу набросать небольшой стишок на любую тему. С 5 лет я занималась музыкой, сидела под стулом учительницы и обнималась с кошкой, потом вылезала и повторяла то, что она просила. Сначала она злилась, а потом поняла, что по-другому учить меня не получится.

                    Чем я только не занималась в жизни! С 10 лет я начала зарабатывать деньги, потому что видела, что они не появляются по взмаху волшебной палочки. Я собирала и сдавала бутылки, мыла офисы после школы, расклеивала объявления, работала промоутером и даже помощницей фокусника. Примерно к 20 годам я начала понимать, что именно приносит мне радость.

                    нравилось общаться с людьми из разных стран. В одно время я была членом международной организации AIESEC и принимала стажеров-иностранцев. В итоге я выучила 5 иностранных языков и стала самостоятельно путешествовать по миру. Мы с мужем объездили сотни городов с рюкзаками, общаясь с местными жителями и наслаждаясь рукотворными и природными чудесами света.

                    На данный момент я больше 12 лет веду свой бизнес – языковой центр Антишкола, в котором собрано больше 350 иностранцев-преподавателей из 50 стран мира. Два года назад мы открыли первое языковое кафе в России, и я продолжаю делать то, что люблю. Бизнес для меня – это не только возможность воплощать свои идеи и мечты в реальность, но и способ совершать добрые дела.

                    Вместе с Благотворительным фондом «Гольфстрим» мы запустили онлайн проект по обучению иностранным языкам подростков с особенностями развития.

                    В детстве я представляла, что у меня под кроватью воображаемая коробочка с самыми разными волшебными палочками, которые могли сделать меня невидимой, научить летать или перенести на Луну. Ну или просто наколдовать клубничное мороженое! Сейчас я уже не хочу волшебную палочку, мне кажется, что жить тогда стало бы просто скучно. Я мечтаю увидеть цветение сакуры и построить онлайн-школу, в которой бы с лучшими учителями мира бесплатно учились миллионы взрослых и детей даже из самых удаленных уголков планеты. И чтобы люди с ограниченными возможностями увидели, что с современными технологиями и способами обучения их возможности не ограничены!"

                    Интервью Ани Стоговой для благотворительного фонда "Гольфстрим"
                    02/08/2018
                    «Не изобретайте колесо заново. Если что-то уже придумано и работает - пользуйтесь»

                    Пару дней назад Аня Стогова дала интервью порталу Lady 007.
                    В данном интервью она рассказывает про то, как появилась Антишкола, делится тем, как ей удается совмещать семью и успешный бизнес, а также раскрывает свои лайфхаки по мотивации и сохранении внутреннего баланса.

                    11/07/2018


                    Как гендерные различия влияют на то, как мы учимся?
                    Какие женские качества, которые при поверхностном подходе кажутся недостатками, на самом деле дают мощные инструменты для обучения?

                    Ответы на эти вопросы можно найти в статье Ани Стоговой для Forbes.
                    Кроме этого, в статье еще много интересной и полезной информации, например, практические советы о том, как использовать гендерные различия в изучении иностранного языка.

                    Уроки совершенства. Как женская логика помогает выучить иностранный язык
                    02/07/2018

                    Tilda Publishing
                    Осознанность, ресурсы, истинная цель: что еще входит в формулу мотивации?

                    Как поддерживать волю и энергию для достижения краткосрочных и долгосрочных целей? Откуда брать ресурсы? К чему может привести ложная мотивация? ЧТД поговорил об этом с экспертом по мотивации в обучении, основателем языковой антишколы для детей и взрослых Native Speakers Club&Cafe Аней Стоговой.
                    30/05/2018
                    Антишкола в соцсетях
                    Made on
                    Tilda